Общая концепция
Билд для групповых боёв. Вся сила травителя в травле, поэтому необходимо всеми способами увеличивать силу магии. Так как все статы героя вложены в знания и СМ, армия некроманта представляет из себя большой кусок мяса. Задача травителя: жить и травить. Требования по гильдиям и умелке
ГО - не критична
ГР - как минимум 4, а если 6, то совсем хорошо
ГВ - не критична
ГН - как минимум 2
Умелка - не критична
Распределение статов
На 9-м уровне имеем 8 статов от уровня и 1 от ГН. Итого - 9.
Для травителя важны две характеристики: СМ и знания, поэтому статы распределяются туда.
Знаний должно быть как минимум 4. Лучше 5. Т.е. 3-4 стата уходит в знания.
Всё остальное (5-6 статов) вкачивается в СМ.
Артефакты
1.Стандартный травительный фуларт:
Шлем мага
Одеяние мага
Плащ магической силы
Мифриловый посох
Кольца пророка
Стальные сапоги
Щит драконов
Кулон отчаяния
Такой набор повышает СМ на 8 пунктов.
2.Другие варианты
Вариация №1 "Удача": Вместо кулона можно взять амулет удачи, но я считаю, что стат в защиту от кулона полезнее удачи, ибо войска некроманта ходят (и, следовательно, бьют) очень редко.
Вариация №2 "Некрокольца": Вместо колец пророка можно взять кольца сомнений. Лично со своего опыта: я сменил +3 удачи на +2 к СМ и ни разу не пожалел. Я считаю, что усиление слабых войск менее эффективно, чем усиление сильного яда.
Перки
На 9-м уровне имеем 30 перк-пойнтов.
Обязательные перки: Основы магии тьмы (для повелителя боли)
Повелитель боли (массовое отравление и разрушение)
(14 перк-пойнтов)
Дополнительные перки:
Вариант №1 "Искусный травитель": Искусная магия тьмы (14 пп). Даст сильное разрущение защиты и длительный яд. В группе яд редко нужен более чем на 4 хода, поэтому это достаточно сомнительный выбор.
Вариант №2 "Травитель-дебаффер": Сильная магия тьмы + повелитель проклятий/разума (14 пп). Такая прокачка позволяет противопоставить что либо "ядоустойчивым" фракциям (некры, маги, варвары), кроме того массовое замедление очень помогает в охоте.
Вариант №3 "Чистый травитель": Сильная магия тьмы + образование (16 пп). Образование даёт два стата, которые вкладываются в СМ. Магия тьмы продлевает яд на один ход. Ставка на максимально сильный яд.
Вариант №4 "Травитель-чародей": Основы чародейства + Тайные знания (16 пп). Тайные знания экономят ману, что даёт возможность увеличить силу магии за счёт знаний.
Итог
Сила магии может варьироваться от 10 (у травителя широкого профиля) до 16 (у чистого травителя)
Расчёт урона
Сопротивление магии СМ+10 СМ+16
0% 56 80
5% 53 76
10% 50 72
15% 47 68
19% 45 64
23% 43 61
Набор армии
Армию следует набирать по "живучести", т.к. чтобы герой мог травить у него должна быть армия на поле.
Отсюда вытекает набор: максимум зомбей, вампов и личей, несколько привидений и скелеты на остаток. Привидений желательно взять столько, чтобы, поделив их на два стека, они не убивались с одного удара героя (т.е. 4+4). Дополнительных привидений можно взять за счёт зомбей.
Тактика, советы
Групповые бои
Как уже упоминалось, Травитель - это билд для групп. Тут он "расцветает" во всей красе. Однако, для успешного исхода необходимо тщательно выбирать заявку - не стоит лезть в бой, где уже сидят более двух ядоустойчивых фракций, иначе вы рискуете стать бесполезным куском мяса.
Также на полезность травителя очень влияет такое понятие как "темп боя". Если в сражении участвуют быстрые, инициативные фракции, то ими навязывается быстрый темп боя, в результате у некроманта недостаточно времени, чтобы всё хорошенько вытравить. Если противник медлителен, долго готовит атаку, неспешно выходит на позиции,то темп боя медленный и тут яд проявляет себя максимально эффективно. Имейте это в виду, выбирая заявку.
В целом тактика проста как валенок: окопаться в углу и травить, пока не замочили. Если выпала позиция в центре, то можно сместиться под охрану напарника или, если противник нацелился на тебя, попросить союзников подтянутся к середине. Ни в коем случае не лезьте голым задом на амбразуру! Травителю необходимо хладнокровно сидеть в обороне и идти в атаку только при поддержке союзников (ну или для поддержки союзников).
Выбор цели для отравы
Несмотря на то, что в целом тактика проста, на выбор цели может влиять множество факторов и, зачастую, определиться с целью очень сложно.
Самый банальный и частоиспользуемый критерий выбора - количество охватываемых ядом стеков. Чем больше стеков, тем больше урона. Однако не стоит тратить ману на кучу мелких неопасных стеков. Травите их только в довесок к более значимому отряду.
Другой немаловажный критерий - опасность отряда. Бывают случаи, когда лучше отравить одиночный стек танцоров, чем три стека чего-то другого. "Опасность" в свою очередь складывается из многих других факторов: дамагерность, инициатива, живучесть, позиция (готовится к атаке, вышел на атакующую позицию, уже в атаке).
Также, выбирая цель, стоит учитывать возможности союзников. Если вы видите, что союзники сами справятся с фуриями, то лучше отравить кого-нибудь другого. Ещё лучше спросить их, нуждаются ли они в поддержке ядом, потому что ваш прогноз может оказаться неверным.
Планирование боя
В процессе битвы выясняйте как союзники собираются действовать и, по возможности, корректируйте их действия. Это нужно, чтобы эффективно травить противника, и чтобы не было ситуаций, когда союзник лупит стек, который сам через пару ходов помрёт от яда. Также совет союзников может быть полезен при неясности "кого травить?".
Дуэли
В отличие от групповых боёв, в дуэлях Травитель смотрится очень и очень посредственно. На исход боя больше всего влияет опытность противника в битвах с травителями. Таким образом, в большинстве случаев, всё зависит от вашего оппонента, а точнее от его расстановки и первых ходов. Если к первому ходу героя вы можете отравить два основных стека, значит у вас есть шанс победить.
Всегда нужно беречь вампиров как зеницу ока. Никогда не подставляйте их под удар, избегайте столкновения до последнего. На завершающем этапе боя именно они могут решить исход.
Ваша основная задача: затянуть бой. Необходимо как можно дольше избегать прямого столкновения и в этом плане вам открыт простор для тактических ухищрений: отсупление, блокирование подходов и т.п. Чем больше затягивается фаза подготовки атаки, тем больше пользы принесёт яд.
Против быстрых и моралящих фракций всегда просчитывайте ходы исходя из того, что противник может походить два (или более) раза между вашими ходами. Это особенно касается эльфов и моралящих латников.
Рыцари
В целом, рыцарь с латниками обычно выигрывает Травителя. Это связано с очень большой жирностью рыцарского войска. Если латники отсутствуют, то появляются реальные шансы победить.
На первом этапе самая большая проблема - грифоны. Они не дают маневрировать, контролируя чуть ли не всё поле. Очень желательно их отравить и обстрелять.
Монахов нужно отравить, если не в первую, то во вторую очередь точно, потому что кроме яда выносить их нечем из-за заоблачной защиты.
Арбалетчики следующие в списке. Яд очень благотворно сказывается на их количестве.
И, наконец, латники. К моменту их атаки грифоны должны быть убиты, иначе птички могут наделать очень много гадостей. На латников нужно набрасываться всем, что есть. Если латники ударят вампира, то бой скорее всего проигран.
Некроманты
Читстый травитель сольёт любому другому некроманту. У травителя-дебаффера есть шансы, если противник будет сильно тупить. В общем, боевого некроманта травитель одолеть не сможет.
Если дебаффов нет, то нужно активно разрушать защиту у всех, кто "плохо стоит". Если есть замедление, то замедлить и разрушать. Очень важно оставить ману на воскрешения.
Маги
Магический маг вынесет травителя в одну калитку, если не полезет гаргульями в пекло.
Боевого мага вполне реально одолеть.
Необходимо отравить всё, что травится, а затем одиночным кастом разрушать защиту у гаргулий. Также нужно оставить ману на несколько воскрешений.
Ни в коем случае не забывайте, что маг может воскресить джиннов!
Эльфы
Тут, кроме самого эльфа, многое зависит от рандома. Против бешенной морали и удачи ничто не спасёт.
В целом, глупых эльфов травитель уверенно выносит. Думающие эльфы выносят травителя. Эльфу достаточно правильно расставится и распределить приоритеты атаки.
Ни в коем случае не забывайте, что эльф может кого-нибудь воскресить!
Варвары
Без шансов.
Тёмные эльфы
Вот где травитель оттягивается на всю катушку, так это в боях против ТЭ. Ввиду врождённой хилости их армии, основные дамагерные стеки умирают очень быстро.
Тем не менее, грамотная расстановка и удача с моралью могут перевернуть всё с ног на голову.
Демоны
Против демонов у меня было очень мало боёв (где-то 2-3), поэтому какой-то более-менее подробной информации дать не могу. Могу сказать лишь то, что у травителя высокие шансы на победу.
Я травителем не играл, поэтому взял готовую статью. Если появились вопросы, спрашиваем)).
Жду ваших писем.
Добавлено (18.09.2009, 20:04)
---------------------------------------------
http://hwmbuilds.unfriendly.ru/forum/index.php?topic=10.0
статья с этого сайта. кому интерестно, там много полезной информации.